Для успешного барбершопа важно, прежде всего, ценить клиентов

Основатель сети барбершопов BRITVA об эффективности сарафанного маркетинга и подготовке своих сотрудников

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Сеть барбершопов BRITVA была открыта в конце 2016 года, и к концу 2017 года мы открыли 18 филиалов в Москве и Московской области. Динамика посещаемости увеличивается с каждым месяцем: благодаря рекламным активностям и PR-кампаниям бренд становится все более популярным. Большую роль здесь также сыграл сарафанный маркетинг, который мы стимулируем спецпредложениями для друзей и родственников наших клиентов. Нас радует также то, что клиенты других барбершопов приходят к нам и становятся постоянными посетителями (около 15% аудитории). Кризис никак не повлиял на наш рост, и никакой зависимости от экономических изменений мы не чувствуем. Возможно, это связано с тем, что у нас приемлемый средний чек на услуги – 850 рублей – без потери качества оказываемых процедур.

Реальные доходы населения продолжили сокращаться в 2017 году, снизилась активность малого и среднего бизнеса. Как отражаются проблемы российской экономики на Вашем бизнесе? Какие тенденции потребительского поведения Вы отмечаете?

Проблемы российской экономики на нашем бизнесе не отражаются в ощутимой мере. Единственное, что беспокоит – стабильный средний чек, который не повышается. Люди не так легко расстаются с деньгами. Продать дополнительную услугу или товар довольно сложно, потому что люди экономят. Но такая ситуация в нашей стране существовала всегда. Относительно тенденций сложно что-то конкретное сказать, потому что сфера услуг – есть сфера услуг. Люди приходят за стрижкой, бритьем и приятным досугом, который мы для них организовываем за счет качественного обслуживания, игровых приставок, напитков на любой вкус и хорошей музыки. Если делать ставку не на деньги, а на взаимное уважение и не воспринимать клиента, как доллар на ножках, то клиент будет возвращаться к вам снова и снова. 

Расскажите о подготовке кадров в индустрии барбершопов? Существует ли в отрасли дефицит кадров? Проходят ли Ваши сотрудники повышение квалификации? Каким образом происходит повышение квалификации?

В отрасли очевидный дефицит кадров. Но у нас последние полгода с этим проблем нет: если раньше мы вылавливали крутых барберов, то сегодня они сами нас находят и развиваются в нашей сети. Кстати, у нас как-то сложилась группа именно русских барберов. Почему-то очень мало приезжих ребят. Наши сотрудники проходят ежемесячное тестирование на знание услуг и косметики, а также раз в 2 месяца проходят повешение квалификации. Мы приглашаем известных в отрасли барберов и собираем команду на мастер-классы. У наших барберов очень тесное взаимодействие – почти все друг с другом знакомы и дружат, поэтому часто встречают и рассказывают друг другу о новых фишках. Иногда подставляют свою голову для экспериментов.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей программе лояльности? Как Вы удерживаете клиентов и увеличиваете трафик? Какова средняя частота посещений у постоянных клиентов?

В контексте программы лояльности мы дарим каждую десятую стрижку клиенту. Также у нас есть бонусы для друзей клиентов – акция называется «приведи друга», и в ее рамках клиент и его товарищ получают скидочный бонус на услуги в размере 800 рублей. Как и было сказано ранее, основной приход трафика приносит сарафанный маркетинг. Средняя частота посещения постоянных клиентов – 2 раза в месяц. 

Кто является Вашей целевой аудиторией? Какова структура посетителей по возрастам? Какие три наиболее популярные услуги, предоставляемые в барбершопе?

Основная доля посетителей приходится на средние возраста – 25-30 лет (35%) и 30-40 лет (33%). Молодые люди 18-25 лет посещают барбершопы в 2 раза меньше (16%). На остальные возраста приходится менее 10% посещений.

Чаще всего в барбершопе посетители выбирают стрижку/укладку волос, моделирование/стрижку бороды, а также приобретают специализированную продукцию по уходу за волосами и бородой.

Используете ли Вы социальные сети для привлечения клиентов? Какова доля клиентов, пришедших в барбершопы из социальных сетей, мессенджеров и интернет-сайта? 

20% клиентов приходят к нам из новых медиа: интернет-сайт, Instagram, Facebook и ВКонтакте.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы?

Уровень конкуренции довольно высокий и за последний год очень сильно вырос. На наш взгляд, на рынке останутся только те, кто работают на качество. Ни одна агрессивная кампания продвижения не сохранит жизнь барбершопу, который не ценит клиентов и не контролирует процесс.

Ваша сеть развивается по франшизе. Расскажите, пожалуйста, более подробно о Ваших успехах в этой области?

Мы сделали 13 франшиз за 1,5 года своей работы, и, на наш взгляд, это хороший результат. На сегодняшний день продано еще 10, и наши франчайзи ищут подходящие помещения. Мы очень придирчиво относимся к выбору новых партнеров, поэтому проводим собеседования с каждым заинтересовавшим нас заявителем, чтобы понять, насколько они заинтересованы в развитии, и будет ли нам комфортно работать вместе.

Каким Вы видите развитие индустрии барбершопов на ближайшие годы? Планирует ли компания развиваться в других регионах Российской Федерации?

Развитие будет мощным, конкуренция вырастет в разы, потому что культура посещения барбершопов активно набирает обороты. В 2018 году мы планируем открыть не менее 50 новых филиалов в регионах, поскольку к нам ежедневно приходит по несколько заявок от потенциальных франчайзи. Хочется показать людям, что за приемлемые деньги они достойны получить действительно крутое обслуживание, и что качественные услуги доступны каждому. 

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

6 − один =