Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания «М.Видео»

Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб., преимущественно в связи с увеличением активности покупателей в сегменте смартфонов, ростом online-продаж, а также с усилением ценовой конкуренции между торговыми сетями и интернет-магазинами.

«М.Видео» в 2017 году увеличила продажи более чем на 8% – в несколько раз быстрее рынка, онлайн-продажи выросли на 41%, при этом компания продемонстрировала рекордную динамику чистой прибыли и рентабельности. Эти результаты во многом обусловлены нашими последовательными действий по интеграции онлайн и оффлайн продаж, а также развитием ассортимента, вниманием к потребностям клиентов. Мы концентрируемся на постоянном поиске и эффективном внедрении новых технологий, таких как гибкое и удобное онлайн-кредитование или персональная работа с каждым покупателем в магазине с помощью планшетов у продавцов, аналитики данных и блокчейн. Оперативный запуск новых проектов и постоянная оценка эффективности уже внедрённых решений позволяет нам предвосхищать ожидания клиентов и оттачивать бизнес-процессы, что положительно отражается на результатах компании.

Объединение «М.Видео» и «Эльдорадо» в рамках одной компании не только даёт новые возможности бизнесу в рамках синергий и эффекта масштаба, новые преимущества для наших партнёров, но и позволяет двум брендам предлагать клиентам ещё более широкий ассортимент, новые услуги и более качественный сервис, что, безусловно, положительно отразится на всём российском рынке бытовой техники и электроники.

Драйверами роста рынка бытовой техники и электроники стали рост продаж цифровой техники, в первую очередь, смартфонов – за счет китайских производителей и новых флагманов, онлайн-продажи и развитие финансовых технологий (онлайн-кредитование, кредитные «брокерные» платформы, карты рассрочки). Продажи смартфонов в натуральном выражении превысили 28 млн устройств, впервые превзойдя показатели 2014 года. Средняя цена смартфона выросла на 10% и составила 13,6 тыс. руб. Продажи крупной и мелкой бытовой техники в натуральном выражении показали рост на 7–8%, при этом в денежном выражении почти не изменились в связи со снижением средней цены. Средний чек в сегменте крупной и мелкой бытовой техники снизился на 7–10% в связи с общим снижением цен в категории и смещением спроса в сторону низкого и среднего ценовых сегментов. Доля китайской электроники в 2017 году по некоторым сегментам достигла 90%.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

10 − восемь =