Мы стали полноценной e-commerce компанией

Более 70% заказов на доставку приходят через интернет – отмечает директор по маркетингу Domino’s Pizza.

2017 год многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка доставки еды? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов? 

Действительно, 2017 год можно назвать периодом стабилизации, однако и 2016, и 2017 годы стали для нас одинаково прибыльными. Результаты Domino’s оправдали все наши ожидания. Выручка сети в 2017 году снова выросла в два раза с ₽1 695 млн до ₽3 304 млн. За 2016 год мы также выросли в два раза с ₽716 млн до ₽1 695 млн. 

Мы подвели итоги по первому полугодию 2018 года. Так, продажи Domino’s Pizza Russia за первое полугодие 2018 по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличились на 54%: с ₽1 452,2 млн до ₽2 235,6 млн. Таким образом, мы можем сделать вполне оптимистичный прогноз на будущее. 

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2017 году? Как изменяется культура питания? Меняются ли требования посетителей к ценам, качеству и составу блюд, скорости доставки? К каким мерам Вы прибегаете для оживления потребительского спроса?

Мы используем множество технологий, особенно в digital: WEB и APP, Push, SMS. Каждый день делаем специальные предложения для каждой CRM-категории. По сравнению с 2016 годом мы не видим особых изменений.

В последние годы активное развитие получили бургерные. Какие кулинарные тренды сегодня на пике популярности, а какие лишь зарождаются? По-прежнему ли пицца и суши в приоритете заказов? 

Самые популярные тренды сегодня – это пицца, суши и, как вы правильно заметили, бургерные. Могу точно сказать про сегмент пиццы – по данным компании частота заказов только растет (с 12 до 14 раз в год).  Также очень большой потенциал я вижу у китайского фаст-фуда, а также салатерий, которые набирают популярность благодаря всеми любимому направлению ЗОЖ. 

Миллениалы и поколение Z формируют новую культуру потребления. В частности, возрастает роль digital технологий и социальных медиа как каналов общения и продаж. Как Вы адаптируете свою бизнес-модель к новым запросам пользователей служб доставки?  

Мы стали полноценной e-commerce компанией. Более 70% наших заказов на доставку приходят через интернет. Мы выпустили новое приложение и полностью адаптировали модель под текущие потребности аудитории. За год мы перевернули собственное представление об IT-технологиях и очень этим гордимся. 

Растет ли доля заказов, произведенных с мобильных устройств? Прогнозируете ли изменение этой доли в обозримой перспективе? 

Конечно, растет. Более 50% онлайн-заказов сейчас совершаются с помощью мобильных устройств, и этот тренд будет только расти в будущем.

Направление готовой кулинарии активно развивают ведущие продуктовые сети, например, «Азбука вкуса», «Виктория» и «Ашан». Наряду с этим активно растет и популярность услуги доставки продуктов питания на дом. Ощущается ли обострение конкуренции за гостя между ресторанами, ретейлом и службами доставки?

На мой взгляд, все это разные продукты. Пицца есть пицца, она не может лежать в кулинарии 6 часов и быть вкусной. Пицца – уникальный продукт, популярный во все времена, поэтому можно смело делать прогноз, что в ближайшие 5-10 лет наш рынок будет только расти.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию доставки, количество ресторанов-партнеров или откажетесь от количественного роста в пользу качественного развития? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии? 

Наш приоритет – это развитие франчайзинга и выход в регионы. Наиболее важные для нас: Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ярославль и др. Мы верим в будущее пиццы в любом регионе, не только в перечисленных выше, – не зря наш бренд уже присутствует более чем в 90 странах мира.

Высокие комиссии агрегаторов доставки заставила ряд игроков рынка отказаться от их услуг в пользу развития собственных приложений для доставки. С Вашей точки зрения, какая из двух бизнес-моделей более экономически целесообразна и перспективна? Как вы оцениваете вклад направления доставки в развитие ресторанного бизнеса?

Мы не работаем с агрегаторами. При этом необходимо отметить, что агрегаторы имеют большое будущее, однако не с сетевыми ресторанами. Экономика в России устроена таким образом, что любая дополнительная комиссия убивает легальный бизнес, из-за чего гораздо выгоднее развивать свои собственные сервисы.

Доставка всегда идет дополнением к ресторану, если мы говорим о сегменте Dine-In. Именно поэтому мы оцениваем вклад направления доставки в развитие ресторанного бизнеса очень положительно. По нашим прогнозам, доставка сможет расширить ресторанный рынок на 20-50%. 

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка доставки на 2018-2019 гг.? 

Доставка – самый активно растущий сегмент. До 2021 года она сохранит 15-20% рост в год. Потом произойдет стабилизация и ужесточение конкуренции.

К драйверам на рынке доставки сегодня можно отнести растущий профессионализм сегмента, постоянное расширение сетей, а также обученность аудитории, которая все активнее заказывает еду через приложения на мобильных устройствах. 

Из барьеров с каждым годом все сложнее и сложнее искать аренду помещений. Также отрицательным трендом последнего времени является готовка дома, которой способствуют всевозможные советы от блогеров, мастер-классы и т.п. И последнее – это сравнительно низкий уровень жизни в регионах.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

6 + одиннадцать =