Российский FMCG рынок продолжает консолидироваться

На российском рынке продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) с 2008 г. наблюдается постепенная консолидация.

Исследование российского рынка розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2017 показало, что степень консолидации 10 крупнейших игроков рынка составляет около 30%. Таким образом, с 2008 г. доля ТОП-10 увеличилась в более, чем 2 раза. В то же время средние темпы роста выручки значительно снизились: с 43% до 7%.

По мнению крупнейших игроков, консолидация рынка продолжится и в 2018-2020 гг. Чему будут способствовать такие факторы, как относительно невысокая конкуренция на новых для федеральных ретейлеров рынках, так и их вложения в развитие. Существенное увеличение собственной доли на рынке планирует X5 Retail Group. Компания хочет занять 15% рынка до 2020 года, и, судя по масштабам развития, вполне может достичь поставленной цели.

Ожидается, что увеличению доли крупнейших игроков в ближайшие годы также будут благоприятствовать слияния и поглощения. В 2017 г. основные сделки были связаны с приобретением федеральными сетями региональных или локальных сетей.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

три × пять =