В 2013-2017 гг продажи одежды в России увеличились всего на 1,3%: с 454 млн шт до 460 млн шт.

В продажах одежды в России преобладает импортная продукция: ее доля на протяжении 2013-2017 гг составляла порядка 80%.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг ее продажи в стране увеличились всего на 1,3%: с 454 млн шт до 460 млн шт. В 2013-2015 гг показатель демонстрировал снижение, максимальный темп которого пришелся на 2015 г и составил 16,1% к уровню 2014 г. Столь масштабный спад объяснялся значительным снижением реальных доходов населения в 2015 г и стремлением покупателей отложить те покупки, с которыми можно было повременить.

В 2016-2017 гг имел место восстановительный рост продаж одежды. В 2017 г он был особенно стремительным и составил 16,5% к уровню 2016 г. Объем продаж в 2017 г превысил значение предкризисного 2014 г. Объяснением данного факта может служить то, что в 2017 г покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в 2015-2016 гг из соображений экономии.

В продажах одежды в России преобладает импортная продукция: ее доля на протяжении 2013-2017 гг составляла порядка 80%. В 2017 г эта доля даже выросла, так как рост продаж гораздо в большей степени обеспечивался увеличением импортных поставок, чем ростом внутреннего производства. Таким образом, об импортозамещении в отрасли речи не идет.

По оценкам BusinesStat, в 2018 г продажи одежды в России несколько снизятся по сравнению в 2017 г. В 2019-2022 гг они возобновят увеличение, однако темпы прироста показателя будут гораздо скромнее, чем в 2016 г, и составят 0,2-3,1% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на одежду. В 2022 г продажи одежды достигнут 448 млн шт, что на 1,1% ниже уровня предкризисного 2014 г.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

одиннадцать + 4 =