В 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи выросли на 30% и превысили 140 млрд руб.

Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом").

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи (с учетом трансграничных продаж) строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden), а также мебели для дома, по оценкам INFOLine, выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом"), а также изменением потребительских предпочтений россиян, которые все чаще покупали online крупногабаритные товары для дома и ремонта (в первую очередь мебель, напольные покрытия, товары для сада и сыпучие строительные материалы). В 2017 году 26% российских online-покупателей приобретали в российских интернет-магазинах товары для дома и сада, 18% — строительные материалы, 14% – мебель.

На начало 2018 года более 200 крупнейших универсальных торговых сетей DIY России развивали online-продажи. Ключевым трендом в развитии крупнейших сетей является интеграция online и offline каналов для обеспечения эффективных коммуникаций с клиентами, причем рост доли интернет-канала в продажах обеспечивает возможность оптимизации торговых площадей. Большинство крупнейших торговых сетей DIY находятся в начальной стадии развития online-продаж и активно инвестируют в развитие данного канала, в том числе для расширения географии охвата клиентов.

Сеть Leroy Merlin в 2017 году расширила географию действия интернет-магазина, запустив online-продажи в Самаре и Новосибирске, а в течение 2018 года планирует запустить их уже во всех городах присутствия. В 2017 году также запущена услуга "Закажи на сайте и забери в магазине", уже представленная в 50 торговых объектах; до конца 2018 года она будет доступна во всех объектах сети. Наряду с этим Leroy Merlin развивает услугу доставки малогабаритных товаров в партнерские пункты выдачи заказов (на начало 2018 года такую услугу предоставляют уже 120 объектов в Москве), действие которой планируется распространить на все регионы России. Leroy Merlin по итогам 2018 года выйдет на второе место по online-продажам в сегменте DIY.

Первенство на рынке интернет-торговли среди универсальных и специализированных сетей DIY в 2017 году упрочил СТД "Петрович", увеличивший интернет-продажи на 36% – до 13 млрд руб. с учетом НДС. Доля online-продаж в розничном канале составила 38%, а к 2021 году планируется нарастить ее до 45%. Кроме того, в 2017 году компания запустила новое мобильное приложение, которое за первые полгода увеличило объем продаж компании на 500 млн руб.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий

*

20 − пять =