Крупнейшую концессию на строительство платной дороги заключат в Подмосковье

© РИА Новости / Михаил МордасовПерейти в фотобанкУкладка асфальтаКрупнейшую концессию на строительство платной дороги заключат в Подмосковье
© РИА Новости / Михаил МордасовПерейти в фотобанк

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Крупнейшее концессионное соглашение по платной дороге стоимостью более 50 миллиардов рублей заключат в Подмосковье, сообщила пресс-служба министерства инвестиций и инноваций региона.

«Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал решение о заключении самого крупного концессионного соглашения по платной дороге в Подмосковье. Соглашение касается объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка». Срок действия концессии – 15 лет», — говорится в сообщении.

Как уточнили в министерстве, новая автомобильная дорога обеспечит прямое сообщение между дорогами федерального значения А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» и М-8 «Холмогоры». Планируемая трасса пройдет на удалении четырех-восьми километров от МКАД, выполняя функцию дублера и сохраняя местные дороги как альтернативные. При оценке потенциального трафика путем проведения точечных замеров было определено, что среднесуточный трафик будет не менее 24,6 тысячи автомобилей в сутки, а в среднем составит 39 тысяч автомобилей в сутки.

Крупнейшую концессию на строительство платной дороги заключат в Подмосковье
© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанкОткрыта развязка на трассе М-5 «Урал» в Подмосковье

«Реализация данного соглашения обеспечит развитие транспортной инфраструктуры на территории региона. На текущий момент время в пробке на Осташковском шоссе составляет от 30 минут до 2,5 часа. Отсутствие развития транспортной сети приведет к транспортному коллапсу на рассматриваемой территории… Также реализованный проект решит проблему транспортного обеспечения городского округа Мытищи и разгрузит МКАД», — отметил министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев, которого цитирует пресс-служба.

Высокий уровень капитальных затрат на создание дороги такой категории за бюджетные средства привел бы к высокой нагрузке на бюджет в период с 2018 по 2021 годы. Как альтернативный вариант была предложена реализация данного строительства по модели концессии. В этом случае расходы на инвестиционной фазе ложатся на инвестора, а доходная часть частично обеспечивается доходом от введения режима платности, а частично компенсируются из бюджета Московской области, отметили в ведомстве.

Был определен оптимальный сценарий участия, предполагающий капитальный грант в размере 25% от стоимости строительства. Размер капитального гранта составит 7,7 миллиарда рублей, а общая стоимость проекта оценивается в 52 миллиарда рублей, заключили в пресс-службе.

Источник: realty.ria.ru

Добавить комментарий

*

5 + 1 =