Эксперт объяснил, почему пустеют торговые точки самой дорогой улицы Москвы

© РИА Новости / Марина ЗаблудовскаяСтолешников переулокЭксперт объяснил, почему пустеют торговые точки самой дорогой улицы Москвы
© РИА Новости / Марина Заблудовская

МОСКВА, 6 авг — РИА Недвижимость. Столешников переулок, в последние годы самая дорогая локация для арендаторов, после введения ограничений на парковку в Москве потерял значительную часть целевой аудитории, из-за чего закрыли свои магазины ряд люксовых брендов, рассказала РИА Недвижимость ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

По ее словам, Столешников переулок, как многие улицы центра столицы, переживает эволюционные изменения. Если раньше он была средоточием магазинов высокого ценового сегмента, то ограничения на парковку в центре столицы привели к уходу целевой аудитории люксовых брендов.

«Это вызвало падение оборотов арендаторов и желание сменить локацию. Предлагается в аренду помещение, занимаемое оператором Van Cleef & Arpels, с улицы ушли Jimmy Choo, Moncler и Michael Kors», — уточнила Матуева.

Она отметила, что сейчас на улице свободно каждое пятое помещение. Доля вакантных площадей составляет около 12 процентов, за последний год она выросла на четыре-пять процентных пунктов.

Матуева допустила, что в течение ближайшего полугода показатель может вырасти.

Эксперт объяснил, почему пустеют торговые точки самой дорогой улицы Москвы
© РИА Новости / Наталья СеливерстоваПерейти в фотобанкЭксперты отметили снижение активности зарубежных ритейлеров на рынке Москвы

«Значение показателя свободных помещений будет в дальнейшем зависеть от того, какую стратегию выберут собственники. Если они готовы будут пойти на снижение ставки и сдавать помещения в аренду операторам категорий «средний» и «средний плюс» (а мы знаем, что операторы этих ценовых категорий проявляют интерес к размещению здесь), то доля вакантных помещений будет снижаться, а улица поменяет свой облик», — сказала представитель Cushman & Wakefield.

Учитывая смену целевой аудитории, кажется очевидным заполнение Столешникова переулка более демократичными брендами, прогнозирует Матуева. Для этого, однако, требуется приведение ставок аренды в соответствие уровню, доступному для таких брендов, а также применение схемы формирования арендного платежа как процента от товарооборота арендатора, что ранее не применялось для помещений формата стрит-ретейл. Если говорить о профилях, то, по мнению эксперта, скорее будет преобладать сегмент одежды. Для общепита, который также мог бы быть востребован в этой локации, ряду помещений не хватит мощностей, притом что вопрос с уровнем ставок для таких операторов еще более актуален.

«Сейчас запрашиваемые ставки на предлагаемые в аренду помещения в среднем варьируются в диапазоне 160-290 тысяч рублей за квадратный метр в год (включая НДС)», — добавила Матуева, заметив, что после потери локацией звания самой дорогой, этот статус может перейти к Третьяковскому проезду и Петровке от Кузнецкого Моста до Столешникова, которые представляют интерес для брендов люксового сегмента.

Источник: realty.ria.ru

Добавить комментарий

*

два × три =